Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация
Мобильная версия

Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

официальный сайт

Семенов Алексей Николаевич Семенов Алексей Николаевич

Руководитель - главный эксперт по МСЭ ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тамбовской области" Минтруда России, кандидат медицинских наук




Горячая линия

red-phone.png

Подать заявление 
на проведение МСЭ

74849545.jpg


Прогноз погоды

Яндекс.Погода
загрузка карты...


Что такое профориентация

Зачем нужна профориентация инвалидам?

В силу ограничений, связанных с нарушениями здоровья, инвалидам требуется особый подход в организации учебного процесса.

Согласно ст.19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида разрабатывается специалистами Государственной службы медико-социальной экспертизы. Подросткам-инвалидам, заканчивающим 9-11 классы, в обязательном порядке при разработке профессиональной программы реабилитации проводится профессиональная ориентация. Профессиональная ориентации включает информирование подростков о различных профессиях, условиях труда в разных сферах производства, что облегчает выбор, особенно тем молодым людям, которые не смогли самостоятельно определиться в этом вопросе. Особое значение при профориентации имеет подбор конкретному подростку одной или нескольких профессий, доступных ему в соответствии с состоянием здоровья, его собственными интересами, склонностями и способностями. Для выявления индивидуальных особенностей подростков применяются специальные психологические методики, проводимые психологами службы медико-социальной экспертизы. При необходимости оказывается психологическая поддержка, особенно при общей низкой самооценке и отсутствии устойчивой направленности на профессиональное обучение. Формирование устойчивой направленности на обучение имеет существенное значение для приобретения подростками будущей профессии и повышения конкурентоспособности на рынке труда. На основании медико-экспертного заключения, результатов психологического обследования в программе профессиональной реабилитации формируется рекомендация по обучению.

Рекомендация по обучению включает:

1. Показания к обучению в учебном заведении доступного уровня образования (высшего, среднего, начального);

2. Специальность, по которой может обучаться подросток-инвалид;

3. Описание организации учебного процесса и индивидуальных условий обучения (использование дистанционной, очно-заочной формы обучения);

4. Нуждаемость в специальных программах обучения в соответствии с имеющимися ограничениями в состоянии здоровья;

5. График обучения и сдачи экзаменов;

6. Нуждаемость в приспособлении помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов.

Использование технических средств реабилитации для обучения: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и группового пользования - для слабослышащих, книги и материалы с укрупненным шрифтом - для слабовидящих и др.

Какие бывают виды профориентации?

1. профессиональная информация, т.е. ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.

2. профессиональная консультация, т.е. оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе конкретной профессии с учетом его возможностей и потребностей рынка труда.

3. профессиональный подбор, т.е. предоставление человеку рекомендаций о возможностях, направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.

4. профессиональный отбор, т.е. определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.

5. психологическая поддержка, т.е. система социально – психологических способов и методов, способствующих социально – профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности и адаптивности.

Дата изменения: 14.06.2017 10:29